О статье Яна Шенкмана "Вакансия для поэта"

Прочитала в №1 журнала "Арион" "интересную" статью Яна Шенкмана "Вакансия для поэта". Он рассуждает о профессионализме и дилетантстве в творчестве современных поэтов. Говорит о том, что теперь поэту труднее, чем раньше: а то поехал на БАМ или Днепрогэс, скажем, написал поэму и в дамки. А потом публичные чтения на переполненных стадионах или театрах эстрады...

Да, на мой взгляд, сейчас большее детская поэзия востребована, да и то в меньшей степени, чем раньше, а уж о лирике и говорить не приходится, независимо от того член ты Союза писателей, или так, вошь мелкая.

Ян тут приводит термин "филологическая поэзия", называя это игрой с аллюзиями и утонченным дилетантством. Честно говоря, мне этот термин не понравился - я сама филолог и не понимаю, чем так уж плоха филология, чтобы такое клеймо на ней ставить. "Наивность поэтического мышления, - пишет автор, - свойственную одиноким пенсионерам и деревенским подросткам..." Граждане, за что ж нас филологов так неласково?! Человек, изучивший литературу, знающий хорошо русский язык не может хорошо писать стихи? Или филологи они, я извиняюсь, только в глухих деревнях живут?

"Сформировался и успешно развивается отдельный поэтический жанр "профессиональное любительство". Это по сути своей та же филологическая поэзия. Разница лишь в источниках вдохновения". - О, как приложил по всем статьям, я только не понимаю, как тогда настоящие поэты почкуются? Понятно, что поэтом надо родиться, но и учиться тоже надо, профессионально. А как ты себя миленького сам оценишь? Лично я отношусь к себе очень критично. Кто я графоман или Поэт не знаю. К графоманам, скажу вам честно, относить себя не хочется, а настоящим поэтом назваться - наглости нет.

Последний вариант определения, даваемый Яном - профи, который, по его мнению, определяется... суммой потраченного времени. А вопросик, товарищ Ян, можно? Это как же получается, а графоманы не могут тратить столько же времени, пиша свои произведения?

Ну и последнее, так сказать, на закуску. Ян приходит к мысли, что для того, чтобы писать НАСТОЯЩУЮ ПОЭЗИЮ надо быть дворником или курьером, чтобы голова была полностью свободна. А если вы под эти категории, граждане, не подходите, то вы, извините, не поэт. Остальные комментарии ваши, если угодно. Желающие, обращайтесь к статье в 1 номере журнала "Арион" за 2005 год.

Вернуться в раздел рецензии


 Приглашаем посетить сайты 
Арнгольдт Литвинова Макашова Далакян Деффи Сайт